Новости сайта |
История школьного музея |
Забвению не подлежит |
Герои Богатовского района |
Гостевая книга |
|
|
Богатовский историко-краеведческий музей в школе был создан в 1975-76 учебном году. У истоков этого большого начинания стояла директор школы Акульшина Валентина Александровна. Музей создавался усилиями всего педагогического коллектива, учащихся школы, родителей, вете-ранов Великой Отечественной войны, жителей села Богатое. Каждый старался вносить посильную лепту в это святое дело. Основным материалом музея стали документы, медали, подаренные му-зею. Год за годом шла кропотливая работа классных руководителей школы со своими воспитан-никами. На просьбу о создании музея живо откликнулись и жители села, отдавая следопытам не-хитрую старинную утварь. Постепенно музей расширялся, обновлялись экспонаты. Поисковая ра-бота продолжалась. Ценным материалом для музея стала поисковая работа группы "Поиск", руко-водимая учителем истории Гуровой Л. А. Ребята с увлечением работали над сбором материала об эвакуированных в годы войны детях Ленинграда. Поиск увенчался большим успехом. Многие де-ти бывшего блокадного Ленинграда были найдены, с ними вскоре наладили переписку и пригла-сили на вечер встречи "От всей души", организованный Гуровой Л. А. Музей пополнился новыми ценными экспонатами и документами, чудом сохранившимися остатками от районного краеведческого музея. Так соединились два музея в один, и началась но-вая жизнь школьного историко-краеведческого музея. Большая работа проводилась по патриотическому воспитанию на базе школьного музея: встречи с ветеранами войны, экскурсии по материалам музея. Музейная экспозиция отвечает не-обходимым требованиям, она содержательна, убедительна, доступна, способствует изучению ба-зисного учебного плана. Широко используются возможности музея и в воспитательном процессе. Сотрудничество музея и школы в значительной степени базируется на использовании специ-фических возможностей музея, в котором образование и воспитание строятся на основе подлин-ных музейных предметов. Ведущим средством образовательно-воспитательного воздействия здесь выступает экспозиция, на базе которой проводятся экскурсии - важнейшая форма работы со школьниками - и другие мероприятия. Задачи стоящие перед музеем - это: Музей выступает источником расширения, дополнения и углубления знаний. Специфика по-знавательного процесса в музее проявляется в том, что здесь знания о событиях и явлениях - а они часто имеются у школьников хотя бы в обобщенном виде - подкрепляются впечатлениями о предметах, документирующих эти события и явления. Дополнить, углубить, подтвердить свои знания в музее - это значит прежде всего соотнести их с конкретным предметом. Отсюда значение феномена узнавания, который играет важную роль при восприятии экспозиции и проявляется в том, что школьник "узнал" фотографию человека, о котором прочитал в книге, оригинал картины, которую видел в репродукции, предмет крестьянского быта, о котором знал только по названию. Благодаря такому узнаванию абстрактное значение переводится в конкретное. Чрезвычайно важно, что компонентом познавательного процесса в музее становится эмоция. Школьники испытывают радость познания, волнение от встречи с неизвестным, глубокие эмоцио-нальные переживания: "В музее все видишь и очень волнуешься. На солдатской одежде видны следы от ран". Духовное состояние нашего общества, его нравственный потенциал в будущем во многом зависят от педагога. Основной фигурой "в обществе, связующей поколения и формирующей об-лик юных граждан", назвал школьного учителя писатель Ч. Айтматов. В решении важных образо-вательно-воспитательных задач существенную помощь учителю оказывают музеи. Именно они дают возможность школьникам особенно остро почувствовать свою роль наследника истории, ощутить себя звеном в цепи поколений. Один из главных разделов музея: "По дорогам войны", посвящен Великой Отечественной вой-не, в нем собрана более пятьсот экспонатов, здесь же поименные списки погибших фронтовиков.Хостинг от uCoz
|